Вебмастерами, менеджерами, а также клиентами принято считать ссылки мощным и эффективным инструментом для SEO. Непонятно почему непросвещенные в эту сферу люди работу seo-специалистов сводят лишь к поиску лучших способов расстановки ссылок на сайт, умению правильного написания анкоров и подбору хороших доноров. Все это, конечно же, имеет значение для продвижения сайтов, потому что для специалистов важно знать, как разбавлять анкоры, где приобрести хорошие ссылки, и какой тактики придерживаться при их покупке.
По расхожему представлению клиентов продвижения сайтов seo-специалист на работу с клиентом тратит примерно:
- 10% времени
 - 25% — на внутреннюю оптимизацию;
 - 65% — на внешнюю оптимизацию.
 
Также, по их мнению, распределяются средства на оплату seo-специалиста и приобретение ссылок. Такая расстановка способствует росту и развитию автоматизированных систем.
В реальности же профессиональный специалист по продвижению сайтов решает разнообразные задачи, большая часть которых связана с аналитикой.
Что же входит в компетенцию хорошего специалиста по продвижению сайтов и сколько времени в часах затрачивается на те или иные виды работ:
- На анализ ниши уходит примерно 8 часов.
 - Составление прогнозов – 2 часа.
 - Составление семантического ядра запросов занимает 8 часов.
 - Фильтрация и группировка семантического ядра запросов — до 8 часов.
 - Анализ сайта – 10 часов.
 - Анализ статистики/отчетов – 4 часа.
 - Формирование стратегии продвижения — 4 часа.
 - Изучение новых инструментов — 5 часов.
 - Оптимизация структуры сайта занимает 30 часов.
 - Подбор страниц для продвижения – 4 часа.
 - Создание контента – 20 часов.
 - Оптимизация контента – 30 часов.
 - Поиск площадок для размещения ссылок – до 8 часов.
 - Анализ сайтов-конкурентов – 7-8 часов.
 - Размещение ссылок — 7-8 часов.
 - Мониторинг доноров — 6 часов.
 - Мониторинг сайта (позиций, технических характеристик) – 10 часов.
 - Внедрение корректив – 10 часов.
 - Поиск новых точек входа – 5 часов.
 - Внедрение новых идей – 30 часов.
 - Работа со сниппетами, также и микро-разметка – 15 часов.
 - Веб аналитика – 25 часов.
 - Составление отчетности – 7-8 часов.
 - Регистрация сайта на картах, в справочниках и в авторитетных каталогах – 6 часов.
 - Прослеживание новостей и тенденций в отрасли – 10 часов.
 - Проведение экспериментов – 7-8 часов.
 - Ответы на вопросы клиента – 6 часов.
 
Понятно время может варьироваться в зависимости от объемности проекта.